23:56

хе.

легкомысленный дилетант
Чем ближе люди к истине, тем они терпимее к чужим заблуждениям.

Лев Николаевич Толстой


@музыка: ария - здесь куют металл

@темы: цитаты

Комментарии
09.08.2006 в 00:11

просто верить недостаточно
Да ну...
09.08.2006 в 00:20

легкомысленный дилетант
что да ну?)

09.08.2006 в 00:42

просто верить недостаточно
Позволю себе не согласиться с Толстым (я привыкла себе много позволять :lol: )
09.08.2006 в 10:28

легкомысленный дилетант
хаха

я про себя, ага :lol:

ищу истину

она где-то рядом
09.08.2006 в 14:01

.who killed Bambi?
истины нет
09.08.2006 в 15:37

просто верить недостаточно
Я знаю точно истина в вине (с) Ха-ха. А если серьезно, то наверное ее и вправду нет, но так часто кажется, что она где-то рядом.
09.08.2006 в 15:50

легкомысленный дилетант
эх

да знаю я, что нет

но ведь приятно думать, что она рядом.
09.08.2006 в 16:04

просто верить недостаточно
Sssilitha Да...пожалуй приятно. Но мне в последнее время все равно.
09.08.2006 в 16:08

легкомысленный дилетант
а почему?

а раньше - не все равно было?
09.08.2006 в 17:22

Если говорить о том, что обычно называют абсолютной истиной, то она существует и достижима. Но я не удивлюсь, если однажды окажется, что это не полная истина, или даже абсолютное заблуждение :)
09.08.2006 в 17:37

легкомысленный дилетант
я тоже не удивлюсь..

ну я посмотрю..

может, и достигну хотя бы того, что сейчас называют абсолютной истиной.

лучше не загадывать.
09.08.2006 в 18:06

просто верить недостаточно
Sssilitha Не знаю почему. Раньше было по-другому. Что-то изменилось. Наверное я.
09.08.2006 в 18:10

легкомысленный дилетант
а не окружающее?

да мы все постоянно меняемся
09.08.2006 в 18:45

просто верить недостаточно
Скорее я=)
09.08.2006 в 18:47

легкомысленный дилетант
ну

тебе лучше знать
09.08.2006 в 18:52

Здесь должна быть очень умная и пафосная надпись.
Sssilitha Х-FILES надо смотреть поменьше, "истина где-то рядом". У каждого своя истина покажи разным людям один и тот же карандашь и они опишут его по разному. Один скажет - "он простой", другой - "он длинный", третий - "им можно выколоть тебе глаз". Все разные, как и истины.
09.08.2006 в 18:56

легкомысленный дилетант
:laugh:

а мне просто нравится эта фраза: истина где-то рядом.

значительно звучит, ога.

09.08.2006 в 19:09

Здесь должна быть очень умная и пафосная надпись.
Sssilitha Охренеть как значительно... И красиво, но тупо до нельзя.
09.08.2006 в 19:11

легкомысленный дилетант
кому значительно, кому - нет. :lol: :lol:

И красиво, но тупо до нельзя.

хмм
09.08.2006 в 19:25

Ты заплакал о моем горе; и я заплакал из сочуствия к твоей жалости обо мне. Но ведь и ты заплакал о своем горе; только ты увидел его - во мне. (Тургенев)
А мне кажется, что не терпимее. Это всего лишь самовнушение. Человек, понимая бездарность окружающих, пытается утешить себя и уверяет,что он-то, ни кто иной, как именно ОН нашел истину, и он к ней близок, как никто другой. Поэтому надо просто напросто наплевать на остальных, мол пусть думают что хотят, я-то знаю лучше.

А еще неплохая религиозная пропаганда. Вроде как - "будем терпимее, мы же умнее, мы - избранные..."

Вот. Хотя я так не считаю. Скорее первое.

А с Landeron я согласна, у каждого своя истина. Поэтому одну подлинную никто никогда и не найдет.
09.08.2006 в 19:28

легкомысленный дилетант
нет, почему же бездарность.. как раз понимает, что каждому - свое, и что у каждого - своя истина.

именно ОН нашел истину, и он к ней близок

это не осознается..

Поэтому надо просто напросто наплевать на остальных, мол пусть думают что хотят, я-то знаю лучше.

хм. нет. выясняешь, что думают другие ( то есть какие у кого истины). и ... и все. не пытаешься переубедить. кладешь в копилку своих наблюдений.

Поэтому одну подлинную никто никогда и не найдет.

если она существует :)
09.08.2006 в 19:36

Но "ОН", как мне кажется, еще не нашел истину.

А терпимее относится к заблуждениям других может быть потому, что начинает видеть в них отражения истины?..
09.08.2006 в 19:41

легкомысленный дилетант
Но "ОН", как мне кажется, еще не нашел истину.

и даже сомневается, что он рядом.

А терпимее относится к заблуждениям других может быть потому, что начинает видеть в них отражения истины?..

хм..

хмхм.

*неуверенно* разве что только отражения.. тьфу, чорт.. мысль ускользает..
09.08.2006 в 19:41

Ты заплакал о моем горе; и я заплакал из сочуствия к твоей жалости обо мне. Но ведь и ты заплакал о своем горе; только ты увидел его - во мне. (Тургенев)
как раз понимает, что каждому - свое, и что у каждого - своя истина

Понимает, но в то же время порицает. Считает эти истины - заблуждением.



Это не осознается, но на уровне бессознательного придает уверенности. А вообще, наверное, и осознается, ведь если это во что-то материализуется, в каких-то открытиях и проч. человек еще как осознает свое превосходство и силу. Миг победы так сказать.



Просто на пути человека в преодолении каких-то препятствий одним из "тормозов" является общественное мнение, которое часто не дает двигаться вперед, комментируя и критикуя человека, поэтому когда он уверяет что он прав и что он близок к истине, он становится терпимее (или просто плюет) на то, что говорят остальные, на их, по его мнению, "заблуждения".



Мда, насчет истины, похоже, никто никогда и не выяснит и, наверное потому, что ее в природе не существует.

09.08.2006 в 19:45

легкомысленный дилетант
Понимает, но в то же время порицает. Считает эти истины - заблуждением.

нет! не считате. наборот-таки уважает эти чужие истины.

не считате он, что кто-то заблуждается.

так же как и не считает, что у него вот она, истина

он просто.. радуется по-тихому такому просветлению.

09.08.2006 в 19:52

Ты заплакал о моем горе; и я заплакал из сочуствия к твоей жалости обо мне. Но ведь и ты заплакал о своем горе; только ты увидел его - во мне. (Тургенев)
уважает эти чужие истины.

Не может он их уважать. Ну просто не может. Уважал бы, не делил бы на "свое" и "чужое". Истина берется в единственном числе. Как что-то равное для всех.

И если кто-то ее достиг, а кто-то нет, то тот, кто достиг, видимо, достиг не то. Он заблуждается.



Ну если радуется по-тихому, то опять же Чем ближе люди к истине, тем они терпимее к чужим заблуждениям - всего лишь утешение, пусть не такое агрессивное, как все то, о чем я писала.
09.08.2006 в 20:01

Мне кажется, для истины более естественно понимать, а не отрицать.

Это видение целого, в котором каждое частное занимает свое место, и нет ничего лишнего.
09.08.2006 в 20:07

легкомысленный дилетант
Не может он их уважать. Ну просто не может. Уважал бы, не делил бы на "свое" и "чужое". Истина берется в единственном числе. Как что-то равное для всех.

ну если так смотреть...

но все-таки уважает. и не делит. а считает неприемлимыми что ли для себя. :duma: