легкомысленный дилетант
хочется еще сказать пару замечательных и добрых слов про одну из последних прочтенных мною книг.
ирина живетьева "стальное княжество" (дилогия).
совершенно замечательная вещь. особенно для тех, кто не любит канон: то бишь всяких гномов, эльфов, орков, дриад и вампиров.
да еще начинается довольно необычно: группа подростков попадает в другой мир (точнее, группу подростков специально вытаскивают в этот мир), и они тут же попадают в рабство.
а рабстве и истязания, и наказание, и унижение: в общем, все, как обычно.
а потом они убегают, сталкиваются с вечными вопросами: с выбором, с выбором между подлостью, дружбой, предателсьством, честью, властью, смертью и прочим.
мир - практически классическое средневековье (магия есть, куда ж без нее.. но органично вписывается), хорошо прописано и общество со всем его социальным неравенством.. и вообще все хорошо прописано. толково, м-да.
а основное замут (он в конце) - это не о том, как попасть обратно в наш мир (тем более что половина ребят остается в средневековье). основной замут - это как спасти мир равнодушие.
причем, паралелли, в принципе, и наш мир идут.
вот так.
а еще подумалось, что после зыкова (ах-ах! как же я его люблю.. пишет потрясающе) (и наверное, после зыкова, я вообще-то точно не знаю) стало популярным наших земляков помещать в тяжелые обстоятельства (рабство, полк безнадежных у аркадия степного).
называется хрен тебе, а не плюшки!
чтобы аргументированно, примеры:
зыков, смирнов "академия волшебства", ирина живетьева, опять же степной.
эх, а как бы всем хотелось, чтоб было как у чувака в книгах глушановского: тут тебя и полудемоном сделали, и маг ты просто ниипаццо какой, и друзья есть, и академия магии, и вампиршу высшую отхватил в рабы, и за обладание тобой две богини борются!
но тут как бы еще есть тема:
чтоб даже в рабстве, даже в стае крыс остаться человеком. даже ЧЕЛОВЕКОМ.
вот.
ирина живетьева "стальное княжество" (дилогия).
совершенно замечательная вещь. особенно для тех, кто не любит канон: то бишь всяких гномов, эльфов, орков, дриад и вампиров.
да еще начинается довольно необычно: группа подростков попадает в другой мир (точнее, группу подростков специально вытаскивают в этот мир), и они тут же попадают в рабство.
а рабстве и истязания, и наказание, и унижение: в общем, все, как обычно.
а потом они убегают, сталкиваются с вечными вопросами: с выбором, с выбором между подлостью, дружбой, предателсьством, честью, властью, смертью и прочим.
мир - практически классическое средневековье (магия есть, куда ж без нее.. но органично вписывается), хорошо прописано и общество со всем его социальным неравенством.. и вообще все хорошо прописано. толково, м-да.
а основное замут (он в конце) - это не о том, как попасть обратно в наш мир (тем более что половина ребят остается в средневековье). основной замут - это как спасти мир равнодушие.
причем, паралелли, в принципе, и наш мир идут.
вот так.
а еще подумалось, что после зыкова (ах-ах! как же я его люблю.. пишет потрясающе) (и наверное, после зыкова, я вообще-то точно не знаю) стало популярным наших земляков помещать в тяжелые обстоятельства (рабство, полк безнадежных у аркадия степного).
называется хрен тебе, а не плюшки!
чтобы аргументированно, примеры:
зыков, смирнов "академия волшебства", ирина живетьева, опять же степной.
эх, а как бы всем хотелось, чтоб было как у чувака в книгах глушановского: тут тебя и полудемоном сделали, и маг ты просто ниипаццо какой, и друзья есть, и академия магии, и вампиршу высшую отхватил в рабы, и за обладание тобой две богини борются!
но тут как бы еще есть тема:
чтоб даже в рабстве, даже в стае крыс остаться человеком. даже ЧЕЛОВЕКОМ.
вот.